Правильный уход за кондиционером продлевает срок его службы
Данное правило общеизвестно, однако потребители массово его не соблюдают. Одна из задач розничных реализаторов бытовой техники: персональное, массовое информирование покупателей, как правильно ухаживать за климатическим оборудованием. На какие вопросы важно обратить внимание клиентов?
РАЗЪЯСНЯЙТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Регулярная проверка климатической техники способна избавить потенциальных покупателей от массы проблем. Существует общее правило: техническое обслуживание оборудования, которое формирует, регулирует микроклимат в помещениях, надо осуществлять 2 раза в год: весной и осенью. В это время (до и после начала сезона эксплуатации кондиционеров) возможно выявить максимальное количество дефектов, устранить те без отрицательных последствий для эксплуатации зданий. Если речь идет о жилых, нежилых объектах недвижимости, где идет круглосуточно деятельность людей, проверку, ремонт систем надо выполнять 3-4 раза в год.
Специалисты называют фильтры, теплообменники самыми уязвимыми частями кондиционеров. На этих устройствах скапливаются мелкий мусор, пыль, грязь.
Если не осуществлять своевременно техническое обслуживание:
- Будет происходить снижение эффективности работы кондиционеров, и оно отрицательно отразится на состоянии здоровья, самочувствии людей, находящихся в помещениях.
- Существенно возрастут расходы на оплату электроэнергии, ведь системы начнут потреблять ее больше, чтобы обеспечивать заданные параметры температурного режима.
- Параллельно возрастут затраты на ремонт. При отсутствии своевременного технического обслуживания максимально увеличится вероятность поломки компрессоров из-за перегрева оборудования. Стоимость ремонта одного такого устройства составляет в среднем 50% от цены новой техники.
И это далеко не все! При решении вопросов устранения нарушений в функционировании климатических систем владельцы аппаратов часто сталкиваются с ситуациями, что фирмы-производители отказываются от своих обязательств бесплатно ремонтировать кондиционеры (пока идет гарантийный срок). Изготовители климатического оборудования аргументируют позицию довольно просто: не был осуществлен своевременно технический осмотр изделий.
РЕКОМЕНДОВАТЬ ИЛИ НЕТ ПОКУПАТЕЛЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ?
Такой вопрос тоже актуален для многих реализаторов техники. Главная его сложность в том, что малая часть покупателей положительно относится к советам обращаться за профессиональной помощью.
Эти операции владельцы кондиционеров могут выполнять самостоятельно:
- Ежемесячно очищать фильтры внутренних блоков. Элементы вынимают из кондиционеров и промывают водой. Процедуры занимают минимум времени. Фрагменты сетки на пластиковых каркасах не требуют применения агрессивных моющих средств. Чтобы высушить элементы, достаточно те промокнуть бумажными полотенцами, затем оставить сушиться при температуре воздуха от +15 до +25˚C.
- С помощью пылесосов очищать теплообменники внутренних блоков. Процедуру осуществляют, когда сушат изъятые из оборудования фильтры. При ее самостоятельном выполнении велика вероятность, что пострадают ребра теплообменников, ухудшится качество функционирования систем либо неопытные мастера получат травмы, порезавшись о края конструкций.
- Чистить внешние блоки. Эта операция более сложная, без специального оборудования (особенно когда речь идет о высотных работах) ее не выполнить.
- Заправлять аппараты фреоном. Если химического вещества недостаточно для нормального функционирования, на термочувствительных элементах наружных блоков появляются иней, наледь. Следствием нехватки фреона для каждого кондиционера являются перегрев и поломка компрессора, чей ремонт обойдется в половину цены всей системы. При обнаружении первых признаков дефицита вещества, владельцу техники надо срочно вызывать бригаду специалистов и не экспериментировать с самостоятельным ремонтом.
В любом случае оптимальный вариант решения проблем качественного функционирования климатических систем: обращение к профессионалам. Только они смогут обеспечить полноценный уход за оборудованием!
ЭТИ ПРАВИЛА ПОСТОЯННО ВНУШАЙТЕ КЛИЕНТАМ!
Чем дольше, качественнее будет работать техника, тем выше лояльность ее покупателей к брендам, прибыль розничных реализаторов. Достигнуть таких результатов помогут и бесплатная раздача памяток, рассылка клиентам информационных писем.
В них надо указывать следующее:
- Чтобы повысить эффективность работы техники, необходимо во время ее функционирования держать закрытыми окна и двери в помещениях.
- При выборе климатического оборудования важно учитывать показатели его мощности, размеры обслуживаемых площадей зданий. Параметры должны соответствовать друг другу — иначе досрочный выход оборудования из строя гарантирован.
- Кондиционер должен быть подключен напрямую к электрическому щитку.
- Состояние соединений, фильтров надо проверять регулярно и своевременно очищать элементы.
Следует в обязательном порядке разъяснять покупателям, что нельзя включать кондиционеры зимой, если техника предназначена только для эксплуатации в теплое время года. Это простые правила, но от соблюдения потребителями перечисленных пунктов косвенно зависят деловая репутация производителей, продавцов товаров.
- Комментарии